Почему нельзя держать руль на "10 и 2": современный стандарт безопасности

11.08.2025 17:30

Есть веская причина, по которой инструкторы по вождению больше не настаивают на классическом положении рук "10 и 2". Современные технологии безопасности автомобиля диктуют новые правила обращения с рулевым колесом.

Основной фактор риска при аварии с подушкой безопасности – это расположение рук водителя. Руки, находящиеся в верхнем секторе руля, могут получить серьезные травмы при срабатывании подушки, пишет корреспондент Белновости.

Сила выброса подушки способна буквально "отбросить" руки в сторону лица или головы. Современные рекомендации экспертов по безопасности единодушны: положение "9 и 3" или даже "8 и 4" стало новым стандартом.

Автомобиль
Фото: © Белновости

Такая позиция обеспечивает достаточный контроль над автомобилем в большинстве ситуаций. Руки находятся ниже и дальше от зоны срабатывания подушки безопасности.

Это положение минимизирует риск травмирования рук и лица водителя при ДТП. Руки остаются на руле и не мешают раскрывающейся подушке выполнять свою защитную функцию. Кости предплечий также менее уязвимы в этом положении.

Положение "9 и 3" позволяет более эффективно выполнять маневры, особенно при скоростном вождении или экстренном торможении. Оно обеспечивает лучший рычаг и более точное управление. Водитель может быстрее и с меньшим усилием поворачивать руль при необходимости.

Переход на новую технику требует некоторого привыкания, но преимущества для безопасности очевидны. Это небольшое изменение привычки может сыграть решающую роль в сохранении здоровья. Автопроизводители проектируют рули и системы безопасности именно с учетом этого положения рук.

Современные рули часто имеют специальные выемки или утолщения на ободе именно в зоне "9 и 3". Эти элементы подтверждают приоритетность данного хвата. Они также повышают комфорт и контроль при длительном вождении.

Отказ от старой привычки – это не прихоть, а следствие эволюции автомобильной безопасности. Новый стандарт основан на анализе реальных аварий и возможностях современных систем защиты. Он учитывает риски, которые раньше не были очевидны.

Водителям рекомендуется сознательно практиковать положение "9 и 3" во время каждой поездки. Постепенно это станет новой, более безопасной нормой. Контроль над автомобилем не пострадает, а уровень защиты возрастет.

Этот сдвиг в рекомендациях – яркий пример того, как безопасность дорожного движения постоянно совершенствуется. Понимание причин изменения правил помогает водителям принимать более осознанные решения. Безопасное вождение – это адаптация к новым знаниям и технологиям.

Совет прост: опустите руки немного ниже на руле. Такая незначительная коррекция привычки соответствует современным реалиям безопасности. Она учитывает риски, связанные с работой жизненно важных систем защиты.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса