Белорусские овощи уверенно занимают лидирующие позиции на полках магазинов страны.
Об этом, как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», рассказала замначальника отдела методологии управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Екатерина Макуценя.
По ее словам, потребительский рынок Беларуси преимущественно обеспечивается продукцией отечественного производства.

Особенно заметно это в сегменте овощей, – приводит заявление специалиста «Белта».
Согласно данным Национального статистического комитета, за первые девять месяцев 2025 года доля продажи белорусского картофеля составила 90,2 процента, белокочанной капусты — 82,3 процента, моркови — 93,7 процента, столовой свеклы — 89,5 процента, репчатого лука — 64,7 процента, яблок — 58,9 процента.
По итогам всего года эти показатели ожидаются еще выше, поскольку в расчет войдет продукция из стабилизационных фондов, – отметила Макуценя.
В то же время эксперт подчеркнула, что существуют позиции, которые по объективным причинам невозможно полностью замещать отечественным производством.
Это связано как с особенностями плодово-овощной номенклатуры, так и с погодными условиями.
Так, возвратные заморозки, наблюдавшиеся в нынешнем году, негативно сказались на качестве отдельных плодов.












