Инфляционные процессы в белорусской экономике продолжают демонстрировать тенденцию к замедлению.
Как сообщили в пресс-службе Национального банка, анализ динамики потребительских цен в четвертом квартале 2025 года свидетельствует о продолжении снижения годового темпа инфляции.
В декабре прирост цен составил 6,8 процента в годовом выражении, что ниже показателя сентября, который фиксировался на уровне 7,1 процента, – отмечает корреспондент сетевого издания «Белновости».

Эксперты финансового регулятора указывают на комплекс факторов, обусловивших это замедление.
Существенную роль сыграло ослабление внешнего ценового давления. Снижение инфляции в России, являющейся ключевым торговым партнером, а также общее удешевление отдельных продуктовых позиций на мировых рынках ограничили приток импортируемой инфляции в страну.
Это создало более благоприятный внешний фон для ценовой стабильности внутри Беларуси.
Не менее важными оказались и внутренние причины. Ситуация на потребительском рынке, в первую очередь в сегменте плодоовощной продукции, оказала значительное сдерживающее влияние.
Обеспеченный хороший урожай отечественных овощей в сочетании с умеренным ростом цен у сельхозпроизводителей привели к резкому замедлению сезонного подорожания.
Если в сентябре сезонный прирост цен достигал 7,6 процента, то к декабрю он сократился до минимальных 1,3 процента. Этому также способствовала благоприятная конъюнктура на мировом рынке для импортных поставок овощей и фруктов.
Совокупность этих факторов, наложенная на менее активный потребительский спрос внутри страны, привела к замедлению так называемой базовой инфляции, которая исключает сезонные и административно регулируемые компоненты.
При этом Национальный банк обращает внимание на другой значимый индикатор — инфляционные ожидания бизнеса и населения.
Согласно оценке регулятора, они фактически стабилизировались, оставаясь на одном уровне.
Управление этими ожиданиями считается одной из ключевых задач денежно-кредитной политики, так как они могут оказывать самоподдерживающее влияние на фактический рост цен.












