Ученые заявили о пользе голода для мозга

11.12.2016 07:06
Обновлено: 24.12.2017 10:58

Американские исследователи детально изучили реакцию мозга на непродолжительное воздержание от еды и заметили, что  контролируемое голодание может принести существенную пользу.

На клеточном уровне было доказано, что голодание полезно для нервной системы.

По мнению группы ученых, из-за недостатка питательных элементов организм человека  снижает до минимума активность нейротрансмиттеров, которые передают импульс от нервных клеток.

Для своих экспериментов авторы открытия использовали личинки плодовых мушек. В ходе опытов ученые ограничивали  попадание белка для мушек, а затем и вовсе лишили их доступной пищи. Дальнейшие наблюдения за биохимическими и электрофизиологическими функциями организма мушек показали, что для экономии сил ограничивался синтез нейротрансмиттеров в мозге на 3 часа, что давало ему очень полезный период отдыха.

Таким образом, показано что организм, которые не расходует энергию на процессы пищеварения, способен сделать  мозгу  нечто наподобие «перезагрузки». Теперь ученые озадачены, как это открытие можно использовать в лечении нервных расстройств у человека.