Как применять психологические приёмы в общении

26.03.2024 07:20

Наука психология очень популярна на сегодняшний день, потому что люди стали больше коммуницировать друг с другом, им интересно, как можно незаметно влиять друг на друга.

Правильное построение общения с человеком

Множество людей не думают о том, почему в каких-то моментах они не могут выйти на контакт с тем или иным человеком. 

Психологи говорят, что в таких случаях стоит уделять внимание отдельным моментам в процессе общения. Чаще всего недостаточно использовать только банальные дежурные фразы. 

Очень важно воздействовать на ход диалога тонкими и умелыми приёмами, благодаря которым ваш собеседник сам захочет раскрыться при общении.

Основные психологические приёмы

Психологи выделяют несколько психологических трюков, которые помогут вам достичь своей цели при разговоре.

Девушки
Фото: Pixabay

Называйте человека по имени

Данный приём поможет вам быстро расположить собеседника к себе, т. к. абсолютно все люди любят слышать своё имя из чужих уст.

Снимите напряжение перед началом разговора

Вы можете рассказать безобидную шутку, улыбнуться. Это поможет вам разбавить обстановку между вами и расслабиться самому.

Используйте эффект отражения

Это незаметно, но люди добродушнее относятся к тому, что очень похоже на них самих. Вы можете зеркально отражать позы, жесты и тон голоса.

Открытые позы

Если вы будете открыты в своем положении тела (у вас будут раскрыты руки и ноги), то человек на невербальном уровне поймёт, что вы готовы к разговору.

Делайте комплименты

Но делайте их ненавязчиво: не стоит льстить или перебарщивать – собеседник сразу услышит в вашем голосе фальшь и, возможно, засмущается.

Благодарите вместо того, чтобы извиняться

Слово «спасибо» всегда будет звучать положительнее, чем слово «извини». Человек может даже и не обижаться на вас, но после услышанного «извини» автоматически настроится на то, что вы были не правы. 

Если вы вдруг опоздали, скажите лучше «Спасибо за ожидание» вместо «Извините за опоздание». Это сразу уберёт все негативные эмоции.

Используйте страдательный залог

Когда вы прямо указываете на ошибку человека, это немного отталкивает его от вас и вызывает чувство протеста. Вместо этого доносите своё мнение при помощи страдательного залога. 

Лучше скажите не «Ты совершил ошибку», а «Здесь была совершена ошибка». Данный приём также поможет вам избежать конфликтов.

Вышеуказанные приёмы являются основой любого разговора между людьми. Умело пользуясь ими, вы сможете наладить контакт практически с кем угодно и избежите ненужных конфликтов и ссор.

Ранее мы рассказывали, о трех признаках эгоизма в отошениях.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Правильное построение общения с человеком
  2. Основные психологические приёмы
  3. Называйте человека по имени
  4. Снимите напряжение перед началом разговора
  5. Используйте эффект отражения
  6. Открытые позы
  7. Делайте комплименты
  8. Благодарите вместо того, чтобы извиняться
  9. Используйте страдательный залог