Ученые: Под территорией США мантия Земли «отслаивается» от коры

11.05.2016 16:23
Обновлено: 26.11.2017 12:09

Согласно данным опубликованным в научном журнале Live Scince, мантия под юго-восточными регионами США "отслаивается" от расположенных над ней слоев земной коры.

Стоит отметить, что  данное обстоятельство может стать причиной землетрясений на территории Вашингтона и других городов на восточном побережье США, где нет никаких предпосылок для появления толчков.

Как заявил исследователь из университета Северной Каролины Берк Бириоль (Berk Biryol), в последние несколько лет на территории Вашингтона и  других городов на востоке США произошла серия едва ощутимых, но заметных сейсмических толчков, появление которых озадачило сейсмологов.

Напомним, что  восток США расположен на стабильной тектонической платформе, что означает, что землетрясения здесь не должны происходить в принципе.

Ученые раскрыли эту геологическую загадку, просветив недра Земли на востоке Америки при помощи радаров и составив трехмерную карту трех главных слоев пород: земной коры, обычно являющейся источником всех землетрясений, мантии и астеносферы – тонкой полужидкой прослойки между корой и мантией, на поверхности которой "плавают" все тектонические плиты.

Оказалось, что толщина коры под Вашингтоном и другими восточными городами США была крайне неравномерной: в каких-то участках она была толстой, а в других – крайне тонкой.

По мнению ученых,  различия, являются причиной возникновения на востоке Америки землетрясений.

Как полагает Берк Бириоль (Berk Biryol), неравномерности являются следствием того, что мантия под этим участком тектонической плиты в буквальном смысле "отслаивается" от земной коры и "обрывает" ее выступающие части, заставляя их погружаться внутрь себя, что привело к истончению коры в определенных уголках Америки.

Вместе с тем, указанный феномен не представляет угрозы для безопасности жителей Америки, хотя и приводит к появлению слабых толчков.