Ученые нашли в мозгу людей магнитные шарики

08.09.2016 05:59
Обновлено: 26.11.2017 20:49

Исследователи из Ланкастерского университета в Великобритании сделали сенсационное открытие. Установлено, что микрочастицы из выхлопных газов, которые содержатся в воздухе, в итоге могут оказаться в мозге человека. В свою очередь, это чревато возникновением болезни Альцгеймера.

Более 20 лет назад эксперты определили, что такие магнитные образование возникали из-за некачественной еды.

Ученые в своем эксперименте использовали спектроскопию, которая и позволила определить  присутствие частиц магнетита диаметром до 150 нм. Структура наночастиц тяготела к сферической форме, тогда как в случаях естественного образования формируется структура тетра- либо октаэдрической формы.

Но сейчас точно выяснено, что обнаруженный в мозге умерших магнетит представляет собой токсичное вещество, которое влияет на процессы создания активных форм кислорода в клетках мозга. Причем их количество составляет примерно 5-100 миллионов частиц на каждый грамм мозговой ткани.

Детальное обследование обнаруженных частиц позволило заключить, что присутствующие признаки расплавления на их поверхности свидетельствуют о том, что они образовались при высоких температурах. Одной из версий является процесс сгорания топлива, поскольку такой же формы кристаллы минерала встречаются на обочинах дорог, где они оседают из выхлопных газов машин.