Допустимо ли забирать еду из ресторана? Мнение эксперта

31.07.2020 19:45

Наверное, многие сталкивались с ситуацией, когда в ресторане заказывали больше, чем в итоге смогли осилить.

Как лучше поступить в таком случае?

Допустимо ли попросить упаковать недоеденный обед с собой?

Подробнее об этом рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости" специалист по этикету Татьяна Баранова.

На самом деле, в такой просьбе нет ничего предосудительного - мы ведь уже оплатили свой заказ, а значит, вольны распоряжаться блюдом по своему усмотрению.

Допустимо ли забирать еду из ресторана? Мнение эксперта

При этом все же стоит помнить о некоторых нюансах

Принято упаковывать с собой только те угощения, которые остались почти не тронутыми.

Остатками угощений распоряжается хозяин встречи - гость не должен проявлять инициативу в том, чтобы забрать некоторые блюда с собой.

Если встреча была ответственной - деловая беседа за ланчем или даже первое свидание - лучше оставить все на столе; в противном случае мы рискуем прослыть чрезмерно прижимистыми.

Торжественный ужин также не предполагает, что мы что-то станем забирать с собой - странно смотрится дама в вечернем платье и с полиэтиленовым пакетом, полным контейнеров с едой.

Каждый ресторан готов отдать гостю угощение с собой, но не у каждого есть упаковочная тара - нужно прояснить этот вопрос заранее.

Если после посещения кафе у гостей есть план продолжить вечер прогулкой по городу или походом в кино, контейнеры с едой в этой ситуации явно будут лишними.

Во многих заведениях общественного питания официант сам заботливо предложит гостю упаковать с собой то, что осталось нетронутым.

Сегодня есть тренд на разумное потребление - согласно ему, остатки ужина лучше забрать с собой, чем позволить ресторану их просто выбросить.

Зачастую рестораны сами являются социально ответственными и имеют договорённости с благотворительными организациями, приютами для животных и др.  - продукты, которые остались после рабочего дня, нередко не пропадают, а идут на дальнейшее распределение (конечно, речь идет о продуктах, приемлемых для употребления).

Не стоит стесняться просить упаковать с собой угощения - во многих случаях работникам ресторана даже приятно думать, что блюда были так хороши, что клиент не готов с ними просто так расстаться и планирует вернуться к ним позже в домашней обстановке.

В любой ситуации стоит руководствоваться принципом уместности: если контекст обеда или ужина позволяет забрать с собой заказанные, но начатые блюда, то это вполне можно сделать. Главное -  быть вежливыми и корректными.

Фото: Pixabay

Дарья Васеко Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса