В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси с участием главы ведомства Артура Карповича прошла встреча с представителями маркетплейсов.
На мероприятии присутствовали сотрудники таких популярных интернет-площадок, как Ozon, Wildberries, Onliner, Emall, SHOP.BY и др., – сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Участники обсудили вопросы, связанные с регулированием деятельности маркетплейсов в Беларуси.

Также говорили о внесении корректив в действующее соглашение, – рассказала пресс-служба МАРТ.
«Принято решение»
По итогам встречи «принято решение о дополнении Соглашения о сотрудничестве в области повышения эффективности продаж товаров отечественного производства от 11 апреля 2025 г».
Дополнение касается пункта проведения мероприятий по активизации продаж на экспорт белорусских товаров через маркетплейсы, – указали в пресс-службе.
При этом была подчеркнута важность доведения KPI (ключевых показателей эффективности) производителям.
Проекты
Представители бизнеса высказали единогласное мнение о возможности реализации маркетплейсами социальных и проектов государственно-частного партнерства в Беларуси, – отметили в МАРТ.
К таковым проектам относятся создание новых рабочих мест, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие сельских поселений.
Все это и много другое, как предполагается, возможно реализовывать через конкретные инвестиционные договора с местными властями.
Статистика
По состоянию на 1 января нынешнего года в Торговом реестре было зарегистрировано 19 552 субъекта хозяйствования, осуществляющих интернет-торговлю.
Из них 10 100 субъектов – это юридические лица, а 9 442 – ИП.
По сравнению с началом 2021 года таких субъектов хозяйствования в Беларуси стало больше на 23%.