«Дакар-2020». Громкий дебют капотного МАЗа – сразу 2-е место

06.01.2020 08:31
Обновлено: 22.12.2022 16:55

Белорусский капотный МАЗ отметился удачным дебютом на престижном мировом ралли-рейде «Дакар».

Взяли, что называется, быка за рога – уже на первом спецучастке МАЗ под управлением Сергея Вязовича занял второе место.

Особенно эффектным для знаменитого белоруса оказался последний отрезок участка. Другие представители Беларуси также достаточно неплохо справились с заездом, проинформировали в пресс-службе Минского автозавода.

Первый спецучасток длиной около 300 км оказался на редкость напряженным. Организаторы ушли от практики щадящих прологов и окунули гонщиков в «Дакар» с первого километра,  отмечается в сообщении.

Экипажи были вынуждены преодолевать дюны, высохшие реки, каньоны в Саудовской Аравии. Часто блуждали, отыскивая контрольные точки. Кроме того, дополнительным фактором риска стало множество камней, которые могли пробить колеса.

маз

В итоге капотный МАЗ показал на данном этапе второе время, пройдя дистанцию за 3 часа 42 минуты.

авто

Первым к финишу пришел россиянин Антон Шибалов, опередивший Вязовича на полторы минуты. На третьей позиции – представитель Нидерландов Янус Ван Кастерен на Iveco.

Лидер белорусской команды, говоря о своем результате, назвал его неплохим, однако не без ошибок.

Одну из них совершили на 30-м километре: в каньоне между гор, когда обгоняли внедорожник, пропустили выход. А когда развернулись, чтобы ехать назад, пришлось ждать, пока пыль, которую мы намели, осядет. И тем самым пропустили три грузовика, – отметил белорус.

На старте второго участка, посчитав время, которое проигрывают лидерам, наши соотечественники увеличили темп и смогли наверстать упущенное, став самыми быстрыми по «чистой скорости».

авто

МАЗ Александра Василевского финишировал на восьмой позиции, отстав от лидера на десять минут. На 11 месте заезд завершил Алексей Вишневский (минус 18 минут).

Так как мы стартовали с 27-й позиции, то нас долго держали ребята, которые ехали впереди. Потом в песках мы их обошли, но где-то на 60-м километре у нас отказали вентиляторы, которые охлаждают систему турбокомпрессора. И у нас грелась машина, так что приходилось иногда останавливаться и сбавлять скорость. В результате не получилось ехать на максимуме, – рассказал Алексей Вишневский.

На следующем этапе участникам ралли предстоит навестить город Неом (северо-запад Саудовской Аравии). Протяженность этого спецучастка – 367 километров. Главная опасность здесь, как говорят организаторы, коварство аравийской пустыни, в которой можно легко заблудиться.

Фото: пресс-служба Минского автозавода

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса