Аграрии страны ожидают собрать примерно миллион тонн картофеля.
Это, как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», на треть превышает прошлогодние показатели.
Такие данные в интервью изданию «Экономика Беларуси» привел глава Минсельхозпрода Юрий Горлов, пишет «БЕЛТА».

По словам министра, министерство вместе с другими госструктурами планомерно работает над наращиванием производства и расширением ассортимента плодоовощной продукции.
В настоящее время реализуется комплекс мер по развитию этой отрасли до 2030 года, где для каждого региона и каждого года расписаны объемы производства основных видов культур.
Основной фокус – на самых популярных у населения овощах, молодом картофеле и яблоках.
В начале сезона помешали заморозки, пояснил министр. После непривычно мягкой зимы природа взяла реванш весенними холодами, что погубило часть посадок и нанесло ущерб яблоневым садам.
«Тем не менее сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства рассчитывают получить около 1 миллиона тонн картофеля, это на 30% больше уровня 2024 года, овощей – 587 тысяч тонн, 102 % к прошлогоднему урожаю», – отметил Горлов.
Министр заверил, что полки в магазинах не опустеют, и всем хватит «борщевого набора»: моркови, свеклы и лука, которым сложившиеся погодные условия пошли на пользу.
Горлов добавил, что у сельхозпроизводителей есть вся необходимая техника и средства, чтобы провести уборочную кампанию без задержек. Все овощехранилища готовятся к приему нового урожая.
А вот яблок, по объективным причинам, соберут меньше – примерно 80 тысяч тонн.
Что касается стабилизационных запасов, то на хранение в предстоящую зиму заложат 149 тысяч тонн продукции: 59 тыс. тонн картофеля (6% от урожая), 63 тыс. тонн овощей (11%) и 27 тыс. тонн яблок (40%).
Цифры показывают, что мы выращиваем гораздо больше фруктов и овощей, чем нужно для обеспечения магазинов, отметил Юрий Горлов.
Но для подстраховки из-за невысокого урожая яблок было решено продолжить практику нетарифного регулирования их экспорта с помощью лицензирования.
Кроме того, торговые сети активно заключают прямые контракты с производителями яблок, чтобы на прилавках всегда был нужный покупателям товар.










